Всегда, получая звонки/письма/обращения от новых родителей, мы узнаем, какой возраст ребенка, по какой причине было принято решение обратиться к логопеду, посещали ли специалиста ранее - самые главные вопросы
Далее можно задать уточняющие вопросы, в зависимости от запроса: запуск речи - присутствуют ли в речи минимальные слоговые структуры, например; миофункциональные нарушения - есть ли у кого-то в семье такая же проблема или это следствие ношения ортодонтических систем и т.д.
Но после такой беседы никто не может точно выстроить план работы и методики, которые нужно применять
Именно поэтому существует ДИАГНОСТИКА
Именно на диагностике специалист знакомится с ребенком, с его особенностями поведения, с дефектом, который необходимо корректировать
И именно от правильной диагностики зависит успешный РЕЗУЛЬТАТ всей нашей работы
Пройдя большое количество различных обучающих курсов, семинаров, конференций, я полностью подтвердила свои слова - диагностика должна быть ВСЕСТОРОННЕЙ
Речь не о том, чтобы работать только над недостающими/отсутствующими/искаженными звуками
Речь о том, что необходимо выявить причину (помимо анамнеза есть множество других факторов), именно поэтому на диагностиках я и все специалисты моего центра смотрим на нарушения развития зубочелюстной системы, развитие опорно-двигательного аппарата, уточняем, были ли травмы у ребенка, обращаем внимание на общение ребенка с родителями
Все это является первым шагом к тому, чтобы ребенок не только правильно говорил, но и к общему улучшению здоровья